+7 (3952) 973-973 примем заказ и проконсультрируем

Корзина покупателя0

detskie kresla baner razdel5

Ребенок незаметно вырос, и пора менять детское автокресло на старшую группу - 2/3, рекомендуемую для детей от 15 до 36кг. И, если, возможно раньше вам и удавалось купить кресло, не спрашивая вашего ребенка, нравится оно ему или нет, то с уже повзрослевшими и имеющими свое мнение детьми лучше посоветоваться перед покупкой )). Ведь хочется, чтобы оно было не только безопасным, но и удобным и нравилось ребенку. Родителям же нужно в целом разобраться какие кресла стоит рассматривать как вариант покупки, а от примерки каких стоит воздержаться.
Итак, перед тем, как купить автокресло для детей группы 2/3, родителям нужно знать несколько важных особенностей:
Конструкция автокресла группы 2/3 представляет собой отдельно сиденье и спинку с боковой защитой. Ребенок в кресле старшей группы крепится штатным ремнем безопасности автомобиля, а не внутренними ремнями, как в удерживающих устройствах 1 группы.
Нередко для родителей отсутствие пятиточечных ремней неожиданность. Им кажется, что автокресло для детей без них небезопасно. Но, у ребенка до 3-4 лет риск получить серьезные травмы при авариях значительно больше, чем после 4 лет. До трех лет малыш не может хорошо владеть своим телом. Поэтому производители максимально страхуют ребенка именно до этого возраста используя пятиточечные ремни. Они фиксируют его в плечах и бедрах, удерживая от смещения при лобовых и боковых столкновениях. Когда скелет ребенка окончательно сформировался (после 4 лет), в кресле уже достаточно трехточечного ремня, то есть штатного ремня автомобиля.

razdel5 1

В связи с этим основная задача кресла группе 2/3 – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и правильное расположение ремня безопасности. В 3-4 года ребенок все еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошелся бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно. Поэтому при выборе кресла этой группы помимо веса в 15 кг, и это тоже важно, так как вес определяет эффективность срабатывания штатного ремня, обязательно необходимо учитывать рост ребенка. Он должен быть не менее 95 см, и то это самый минимум Уверенно пересаживаться в кресла группы 2/3 нужно все же по достижению ребенком роста 1 метр. Это обеспечит правильное расположение ремня.
Перевозить ребенка в кресле 2/3 рекомендовано до веса 36кг и роста 150см. При этом согласно действующему в нашей стране законодательству перевозка детей при помощи удерживающих устройств обязательна до 12-летнего возраста. Многие скажут у меня ребенку 10, а он уже 1.5 метра а весит все 40кг. Действительно сей факт имеет место быть и достаточно часто. Как же быть в таком случае? Вот это, наверное, единственный случай, в котором оправдано использование бустера. При таком весе ребенку уже действительно неудобно и тесно сидеть в автокресле. А при росте 150см штатный ремень уже правильно ложится на ребенке, так как он ложиться для обеспечения безопасности у взрослого человека. При этом формально и бустер то, уже не нужен ведь роста нам хватает, но хуже он не сделает, а проблем со штрафами избежать поможет.
Еще одной неожиданностью для родителей, привыкших к наклонной чаше в креслах группы 1 (9-18кг), будет отсутствие горизонтального положения в автокреслах группы 2/3. Справедливости ради скажем, что оно есть, но совсем небольшое. Примерно на 5-10 градусов спинка кресла может быть откинута на наклон сидения вашего автомобиля.
Если наклонить спинку сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю.
Здесь же часто возникает вопрос о том, что спинка кресла болтается, многие думают, что кресло сломано. Уверяем это не так. У подавляющего большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, а при некотором усилии свободно падает. Вот как раз этот люфт, который образуется без каких либо усилий, и заложенный производителями и позволяет откинуть кресло в безопасное и комфортное положение. Прилагая же значительные усилия в откидывании спинки, вы уже выходите за рамки безопасного положения кресла.
Есть кресла, в которых спинка вообще свободно раскладывается до лежачего положения, в этом случае просто помните, что безопасные наклон – это наклон 5-10 градусов и не более.
Горизонтальный наклон особенно важен детям до полутора лет. Неокрепшему позвоночнику и мышцам ребенка нужно отдыхать, тем более малыш еще не может долго находиться в сидячем положении. Но в 3-4 года он уже может подолгу сидеть. При этом автокресло группы 2/3 нередко больше по высоте, чем сиденья до 18 кг, да и ребенок уже немаленький, поэтому в горизонтальном положении в машине ему будет тесно и неудобно.

Автокресла группы 2/3 отличаются по способу крепления в автомобиле
- при помощи ISOFIX;
- при помощи штатного ремня автомобиля.

Покупая кресло с изофиксом родители стараются максимально обезопасить своего ребенка в дороге. Но, как вам это не покажется странным, в группе 2/3 Isofix – это больше элемент удобства использования, нежели безопасности. Объясним почему.
Isofix используемый в автокреслах групп 0+ и 1 - силовой, он призван удержать при аварии и кресло и ребенка в нем. В автокреслах же группы 2/3 вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Обратите внимание, что и называют то его производители не Isofix, а Kidfix, X-Fix, просто Fix, потому что ничего общего с силовым изофиксом он не имеет. Как элемент безопасности он дает небольшой эффект ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП, что касается безопасности - это все. Использование изофикса в группе 2/3 – это главным образом удобство: кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка, и кресло не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Подробнее про систему Isofix можно прочитать в статье (ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность).
Для обеспечения безопасности ребенка в кресле 2/3 следует обратить внимание прежде всего на боковую защиту и защиту в области таза. Они помогут снизить риск тяжелых травм при авариях. Боковая защита – это прежде всего высокие боковые стенки, которые могут остановить смещение ребенка. Стенки должны быть выше плеч и полностью закрывать спину и руки.
Также стоит обратить внимание на кресла с регулируемыми подголовниками. Они не только удобны – не позволяют голове ребенка падать во сне, но и голова ребенка всегда остается в защищенной зоне подголовника.
Важно, чтобы в автокресле были направляющие для ремня безопасности. Они помогут правильно распределить штатный ремень безопасности.

razdel5 2

Ну и, конечно, прислушивайтесь к пожеланиям самого ребенка. Ведь в каких-то автокреслах ему может быть некомфортно. А, удобство это также важно, как и безопасность.

К списку статей

Интернет-магазин детских товаров в Иркутске - коляски, автокресла, велосипеды, беговелы,  манежи, ходунки, игрушки